Носибельное искусство: открытие мультибрендового шоурума RigLavka
12 ноября на дизайн-заводе «Флакон» состоялось пресс-открытие первого в России мультибрендового re-upcycling шоурума RigLavka. Гостям презентовали магазин, прочитали лекцию об осознанном потреблении, а кульминацией стал fashion-показ бренда RigRaiser.
Эко-бренд RigRaiser стартовал в 2019 году. Название проекта: «rig» - от англ. «одежда, внешний вид»; «raiser» - от англ. «воскреснуть». Бренд сочетает в себе четыре составляющих: моду, современное искусство, экологию и осознанное потребление. Основатели RigRaiser Анна Леконцева и Сергей Поппер выступают за осознанное потребление: бренд делает upcycling (вторичное использование вещей с созданием для них нового функционала) и recycling (полная переработка сырья с целью создания новых предметов), не используя при этом новые природные ресурсы. Все вещи бренда создаются художниками и выставляются в галереях современного искусства. В шоуруме RigLavka представлены десятки экологичных российских брендов, производящих товары из бывших в употреблении материалов.
Осознанное потребление – тренд XXI века. Всего каких-то 100 лет назад для производства одежды и мебели требовалось гораздо больше ресурсов. В эпоху отсутствия культуры потребления каждая покупка была выверена и обдумана. Теперь же мы можем зайти в магазин, купить дешевую футболку из полиэстера, которая, вероятно, будет надета один раз, а потом благополучно забыта или отправлена на помойку. Маркетинг стимулирует нас покупать все новое и новое.
Проблему бездумного потребления подняла на своей лекции экоспикер, автор проектов «Экорасхламление: вторая жизнь вещам» и «Философия расхламления» Юлия Суханова. Только представьте: для производства лишь одной футболки требуется 900 литров воды. Этого количества воды хватит одному человеку на три года. Юлия посоветовала делать выбор в пользу более качественных вещей, которые в дальнейшем можно передать или переделать, покупать у локальных производителей, читать составы, пользоваться многоразовыми вещами, покупать без упаковок и научиться по-другому относиться к своим отходам. Начать можно с простых эко-помощников: завести свою термокружку, авоську для похода в магазин и носовой платок.
«В один момент я поняла, что идет ужасное перепотрбление и перепроизводство, все везде одинаковое. Я начала заниматься этим вопросом и поняла, что вещи можно переделывать. Тогда мы с моим партнером решили привлечь современных художников, чтобы делать из этого искусство. Здесь и родилась идея. Наши художники делают носибельное искусство. Это не просто куртка или рубашка, это предмет искусства, который можно носить», - поделилась с MR основатель бренда Анна Леконцева.
В честь открытия шоурума прошел fashion-показ бренда, на котором Анна лично представила шерстяной костюм из коллекции RigRaiser. Редакция Melon Rich вдохновилась на осознанное потребление и желает шоуруму RigLavka процветания.
Екатерина Медведева