В Казани прошла международная научно-практическая конференция «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт лидеров»

Google+

В первые дни зимы – 2 и 3 декабря в Академии наук Республики Татарстан в Казани при поддержке Министерства здравоохранения Республики прошла международная научно-практическая конференция «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт лидеров». Ключевое кросс-дисциплинарное мероприятие было посвящено актуальным вопросам обеспечения качества медицинской деятельности на примере опыта мировых клиник. Организатор конференции агентство «Архитектор», специализирующееся на работе с экспертным сообществом.

В мероприятии приняли участие лучшие эксперты и признанные специалисты международного уровня – светила науки и медицины. Открылась конференция панельной дискуссией, на которой участники обсудили стратегию социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.

В работе дискуссии активное участие приняли Владимир Владимирович Жаворонков, заместитель министра - начальник Управления здравоохранения по г. Казани Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Вадим Васильевич Хоменко, вице-президент Академии наук Республики Татарстан, Елена Владимировна Шураева, руководитель Комитета Здравоохранения БРИКС и Ярослав Евгеньевич Нилов, председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Главный вопрос повестки – внедрение международного и отечественного опыта и тенденций в здравоохранение Татарстана и актуальные направления в области медицины.

«Тема человеческого капитала в ближайшие 10 лет будет базовой темой. Поэтому если мы берем историю про инвестиционную отрасль здравоохранения, то мы становимся заказчиками во всех отраслях, которые могут быть донорами технологий и знаний для системы здравоохранения», – рассказывает о главных задачах руководителей учреждений здравоохранения Владимир Жаворонков.

Вице-президент Академии наук Республики Татарстан Вадим Хоменко отметил, что вопрос здоровья – это комплексная проблема, которая определяется многими факторами и касается многих областей. И крайне важно, что сегодня эти вопросы будут затронуты в рамках конференции, «такой подход является правильным»!

Продолжилось мероприятие пленарным заседанием «Стандарты менеджмента качества медицинской помощи». Собравшиеся обсудили международные стандарты, цифровую трансформацию медицинских организаций и инновации. Некоторые лекторы не смогли присутствовать на конференции, поэтому выступили в онлайн формате. Масштабность конференции заключалась в том, что в качестве спикеров выступили не только отечественные специалисты, но и международные эксперты, которые представили лучшие практики мировых компаний.

Среди них – Ричард Уилльямс (Великобритания), управляющий партнер Phoenix Sustainability Partners LLP, Национальная служба здравоохранения Соединенного Королевств; Сергей Ким (Республика Корея), профессор международного центра Госпиталя «Бундан» Сеульского национального университета; Дмитрий Куприянов (Нидерланды), руководитель направления Philips Clinical Science; Палле Бо Расмусен (Дания), магистр наук Датской Королевской Академии и сертифицированный специалист Американского центра дизайна в области здравоохранения; Маргарита Иванова (Норвегия), Aqua Fluid Biotech Group, AS Norway. Несмотря на то, что не все иностранные спикеры могли свободно говорить на русском языке, лекторам удалось донести свою мысль, опыт и знания до аудитории. В этом спикерам помогли подробные презентации и специализированный переводчик.

«Люди были очень заинтересованы, и у них были определенные вопросы, на которые они хотели получить ответ», – говорит один из международных специалистов Ричард Уилльямс. – «Слушатели, которые вернутся после конференции в свои организации, смогут в небольшом масштабе внедрять различные инновации, о которых мы сегодня рассказали».

Вторую половину дня продолжил мастер-класс «Среда в медицинской организации, как инструмент развития пациент-ориентированности». Его организатор – Полина Ефимова, сертифицированный международный адвизор по ESG инновациям, пригласила к диалогу известных спикеров из Москвы и Дании, которые представили креативные разработки и международный опыт создания качественной и комфортной для пациента среды в медицинских организациях.

На открытом диалоге по теме «Медицинская организация как производственная система» эксперты обсудили законодательные инициативы и баланс между государственными и коммерческими клиниками.

Так, Егор Иванков, президент ГК «САЛЮС», председатель Совета по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ подчеркнул, что людям необходимо думать об интеграции частного бизнеса и государственной системы здравоохранения.

«Это произойдет не быстро, но если рассуждать стратегически, то в эту сторону, безусловно, уже необходимо смотреть. И над моделями интеграции нужно работать сообща, потому что при перестроении всех систем будет происходить переоценка активов, в чем тоже в дальнейшей будет необходимо искать баланс», – отметил эксперт.

Первый день мероприятия завершился коммуникационными тренингами «Продвижение клиники через личный бренд врача» и «Как светить другим, не сгорая самому: техника безопасности для руководителей медицинских организаций».

Второй день конференции стал еще более практико-ориентированным. Образовательная программа была разделена на две части: сессии шли параллельно в двух разных залах. Слушатели могли сделать выбор, какая тема для них более актуальна и присоединиться к определенному лектору. В программе был VIP-интенсив от Ричарда Уильямса для врачей лучших клиник Татарстана о том, как внедрять инновации в здравоохранение. Открытый диалог «Пациент-ориентированная инфраструктура медицинской организации» прошел в режиме вопрос-ответ между врачами и архитекторами, который подытожила своим выступлением Дарья Толовенкова, заместитель главного архитектора Казани. Модератором диалога выступил Дмитрий Юрьевич Петров, врач-хирург, онколог, кандидат медицинских наук, доцент, зам. главного врача по развитию, капитальному строительству и онкологической помощи АО «К+31». А в других залах шли индивидуальные тренинги «Продвижение клиники через сервисы информационного менеджмента», которые были расписаны на весь день.

Все участники конференции получили памятные подарки с символикой мероприятия и коллективные фотографии на память в специально созданных для этого фотозонах. Автором идеи оформления пространства – от главной сцены до экспозиций – стала директор агентства «Архитектор» Екатерина Чугунова:

«Название конференции «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт лидеров» – это, как корабль всех знаний и опыта, накопленного лучшими профессионалами своего дела. А цветной логотип, который как бы возвышается над названием, это парус министерства здравоохранения Республики Татарстан, под эгидой которого проходит конференция! А эмблемы агентства «Архитектор» – как стаи птиц, которые помогают и направляют в проведении и организации такого масштабного проекта!». 

В рамках конференции была представлена специальная экспозиция «Лучшие клиники Татарстана», в которой по решению Министерства здравоохранения РТ было заявлено шесть медицинских учреждений: ГАУЗ «РБК МЗ РТ», ГАУЗ «БСМП», ГАУЗ «МКДЦ», ГАУЗ «РКОД МЗ РТ имени профессора М.З. Сигала», ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» и ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ».

«Все прошло на высшем уровне! Начиная с технических моментов, заканчивая различными экспозициями. Хотим выразить благодарность за то, что отметили наши достижения и высоко оценили наш труд», – комментируют представители ГАУЗ «Городская клиническая больница №7».

Некоторые слушатели конференции поделились впечатлениями о проекте. Например, Михаил Ковалев, главврач ГАУЗ «Детская городская поликлиника №5» Набережных Челнов отметил, что мероприятие было ценно тем, что был представлен «опыт различных клиник в плане развития и работы с персоналом», что сейчас очень важно для руководителей в сфере здравоохранения. По словам Линеры Габдулхаковой, заведующей ОВКК и БМД ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» г. Нижнекамска, подобные мероприятия должны проводиться, чтобы люди «расширяли свой кругозор, знали о менеджменте в оказании медицинской помощи в других странах и лечебных учреждениях Российской Федерации».

Конференция собрала более 400 гостей, топовых спикеров в офлайн и онлайн форматах. Самое главное, чем поделились участники мероприятия – опытом. Причем не только теоретическим, но и практическим: знаниями, прогнозами, международными тенденциями и идеями, которые слушатели смогут внедрить в своих организациях. В результате конференции были предложены новые направления работы и инновационные методы развития клиник.

Текст: Анастасия Цедякова

Добавить комментарий