Вышла книга о Хельмуте Ньютоне

Google+

Хельмут Ньютон - один из самых знаменитых и скандальных фотографов современности. Без преувеличения его можно назвать родоначальником жанра эротической фотографии на страницах глянца. Одним из главных девизов фотографа была знаменитая фраза: "Sexsells" (Секс помогает продавать). И он не ошибся, с 1961 года он начинает сотрудничать с "Vogue" и становится одним из самых дорогих и значимых фотографов, нередко работающих в жанре "ню".

В 2013 году издательство "КоЛибри" посмертно переиздает его автобиографию. Это - замечательная книга, рассказывающая о жизни выдающегося человека.

Первую часть своей автобиографии Хельмут посвятил рассказу о том, как тяжело живется немецкому еврею во времена нацизма. Пришествие нацистов к власти пришлось как раз на подростковый период жизни Хельмута – ему, избалованному мальчику из зажиточной семьи, было очень тяжело и страшно от осознания того, что внезапно он стал никому не нужен.  Более того, из привилегированного ребенка он вмиг превратился в "недочеловека", которого отовсюду гонят, и в паспорте которого стоит позорная буква "J" (так, во времена Гитлера обозначали евреев). Хотя на жизнь юного Хельмута выпало немало страданий и лишений, он неособо заостряет на этом внимание. Через всю его книгу красной нитью проходит желание стать великим фотографом. В первый раз он попробовал себя в фотографии еще в 7 лет и с тех пор никогда не забывал о своей мечте и не предавал ее.

Чтобы хорошо фотографировать женщин - нужно их любить, а Хельмут любит женщин страстно и преданно. Скорее всего, это единственное, что он любит в жизни так же сильно, как и фотографию. "Я хочу только фотографировать и заниматься сексом" - именно так он ответил своему отцу, когда тот пытался наставить сына на путь истинный, заставить учиться, чтобы потом стать коммерсантом. Хельмут любил женщин, а они в ответ любили его: он встречался с неимоверным количеством особ женского пола, и каждую он любил, как ему кажется, в последний раз. Даже удивительно, что такой ловелас все-таки женился и не изменял жене до конца своих дней. По крайней мере, в его автобиографии нет ни одного упоминания об этом.

Повествование отличается некоторой скомканностью: Хельмут не распространяется о том, как и когда к нему пришла слава, факты изложены достаточно скупо: с такого-то года начал работать на "Vogue", работал в нескольких странах для разных филиалов журнала - сначала был посредственным фотографом, потом вдруг резко взлетел в статусе до невиданных высот. Как, почему и что случилось, Хельмут нам не расскажет, гораздо больше ему нравится перечислять мелкие подробности своей работы, описывать курьезы или трудности на съемках, рассказывать о своих грандиозных идеях и моделях, которые ему помогали в их воплощении. Впрочем, это тоже весьма увлекательное чтение.

Вторая часть книги – "мои фотографии" состоит из фрагментарных зарисовок Ньютона о его работе, плюс содержит в себе много интересных, самых лучших фотографий самого Хельмута. Без фотокарточек автобиография была бы не полной, а так читателю предоставлена возможность самому составить мнение об одиозной личности фотографа, и, в силу своих возможностей, оценить его профессионализм и талант.

Книга хорошо и толково написана, возможно, обыкновенному читателю она покажется слегка скучной, но люди, интересующиеся  фотографией и личностями, которые эту самую фотографию буквально создали, обязательно найдут в ней много интересного для себя.

Автор: Яна Катанаева

Добавить комментарий