Музыкальная страна на мировой арене
На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка.
Международная федерация производителей фонограммы и видеограмм IFPI опубликовали статистику по музыкальной индустрии за 2019 год. По данным IFPI на протяжении пяти лет межнациональный доход в этой сфере постоянно увеличивается: в 2019 году процент прибыли достиг 20,2 миллиарда долларов США, что на 8,2% выше, чем годом ранее. Однако российский музыкальный рынок находится лишь на двадцать третьем месте и составляет менее 1% мирового.
При сборе информации Федерация обращает внимание на ключевые сегменты и тенденции развития: цифровая музыка, процент выручки от мероприятий, продажа прав на телевидении.
Согласно сведениям статистки, основными лидерами в России по количеству пользователей являются стриминговые сервисы. Так, музыкальными приложениями пользуются 87% пользователей, в то время как общемировой показатель составляет 61%.
Тем не менее, аналитики отмечают, что, несмотря на положительный уровень дохода, доля платных подписок остается относительно низкой. Такой спад показателей связан с активной конкуренцией на рынке труда. Например, запуск стриминга «Spotify» в июле 2019. Также в стране продолжают доминировать пиратские ресурсы.
«Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд», - считает генеральный директор Warner Music Russia Александр Блинов. По его мнению, «потенциал у рекламной модели еще огромный»
Осуществление исполнительских прав на публичную трансляцию музыкальных произведений тоже содействует развитию рынка: на сегодняшний момент доход составляет 4,2%. Остальные сегменты рынка показывают негативную динамику, а именно: глобальный спад продаж музыки на физических носителях в среднем на 41,8% в год.
В общей сложности, несмотря на растущую конкуренцию со стороны иностранных рынков, российская медиаиндустрия стремится увеличить объем мирового рынка к 2023 году на 1,1%.
Автор: Дарья Парфенова
Фотограф: androidinsider.ru