Фестиваль "Вече": день первый

Google+

Первый фестивальный день 23-го августа начался с показов конкурсных фильмов «Невеста» режиссера Святослава Подгаевского и «Источник» режиссера Надежды Витальевской

Фильмов ужасов со словом «Невеста» в названии и не сосчитать. Из самых памятных: «Невеста Франкенштейна», «Невеста Чаки», «Труп невесты», «Невеста реаниматора».Теперь к этой смертельно опасной группе юных девушек в белых фатах присоединяется и героиня российскогохоррора. Святослав Подгаевский обратился к жанру ужасов не просто так. В первую очередь он известен своими работами в качестве клипмейкера групп «Стигмата» и «Слот», соответственно, знания готики ему не занимать. 

Сама идея фильма возникла на пересечении многочисленных свадебных обрядов (иногда довольно мрачных), а также фотографировании умерших. Подобные странные фотосессии, впрочем, не исключительно российская придумка, однако в видоизмененной форме она дошла в СССР практически до 1980-х годов: помните фотографии вождей в гробах? 

В России растет интерес именно к историческому хоррору, возможно, поэтому фрагмент «Невесты» про XIX век смотрится интереснее и живее. 

Захватывающая история, описанная в «Источнике» развивается непредсказуемо. Атмосфера места, где живут загадочные ведьмы, передана очень точно — то ли сон, то ли галлюцинации главного героя – сразу и не понять. «Ворожба», что присутствует в фильме, какая-то нестрашная, не мистическая. Она как из детства – цветик-семицветик, волшебная палочка, горшочек, скатерть-самобранка — для добра, для спасения, для любви. Собственно, философия этой истории в названии – источник. Победит добро или зло, будет зависеть от того, какой источник питает тебя лично.

В 2017 году исполняется 100 лет событиям Российской Революции. Отмечая вековой юбилей великого переворота в истории страны Фестиваль «Вече» предлагает бросить взгляд на события далекой эпохи через призму киноискусства. Спецпрограмму «100 лет Российской Революции» открыла всем известная картина Владимира Басова и Мстислава Корчагина «Школа мужества».

Художник-аниматор из Санкт-Петербурга Ирина Евтеева представила свою картину «Маленькие трагедии» по мотивам А.С. Пушкина. Она создает фильмы в необычном, так сказать, «новом» жанре – «игровая анимация» на стыке кино, анимации и живописи. На создание 30-минутной картины уходит не менее года! Особенность уникальной технологии заключается в том, чтопосле  игровой  съемки с участием актеров видео проецируется на стекло, где происходит ручное раскрашивание гримом. В результате фильм получает уникальную видеопалитру. Еще одна особенность: в итоговом видео явно не 24 кадра в секунду (как в обычном кино). Ленты  Евтеевой  нечто среднее между фильмом и мультфильмом, так уж задумано художницей.

В рамках внеконкурсной программы неигровых фильмов были показаны ленты «Патриарх Кирилл – годы служения на Смоленщине» Александра Быкова и «Туман войны» Вячеслава Макшуна. Фильм Быкова рассказывает о подъеме и росте авторитета Православной церкви в обществе. В фильме использованы уникальные кадры за почти 25-летнее служение на Смоленщине будущего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. «Туман войны» повествует о подростке, решившем воссоздать свое родословное дерево и начавшем поиски информации о своем прадеде – военном летчике. Спустя почти 70 лет были обнаружены останки и боевой самолет комдива. Вместе с его именем обычная питерская семья реабилитировала имена еще восьми членов экипажа, погибших в том же бою.

Кинофестиваль «Вече» поднимает важные вопросы в рамках деловой программы. Модератором круглого стола «История России на телеэкране» выступил Андрей Шемякин, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, сценарист. Основными участниками стали: режиссеры Светлана Дружинина, Николай Досталь и Елена Белова, оператор Анатолий Мукасей и сценарист Григорий Журавлев. Помимо развлечения одна из основных задач, которые несет кинематограф, – просвещение. Светлана Дружинина рассказала, что при написании сценариев к циклу «Тайны дворцовых переворотов» она руководствовалась не литературными источниками, а собранием в 24-х томах «История государства Российского» Соловьева. Изучать историю и говорить о ней нужно по документам. Также Дружинина поделилась планами создать из цикла «Тайны дворцовых переворотов» сериал для школьников, так как детям проще смотреть, чем читать. Оператор Анатолий Мукасей сообщил, что, несмотря на то, что он больше любит комедии, ему нравится снимать исторические картины. Они всегда получаются яркими и красивыми, а это требует от оператора определенной живописи, ведь зритель смотрит кино глазами человека, стоящего за камерой. 

Кульминацией первого фестивального дня сталюбилейный вечер «30 лет Гардемаринам!». Зрителей и гостей ждала встреча с участием создателей и актеров легендарного фильма, концерт и показ фильма «Гардемарины III». Почетными гостями вечера стали: режиссер Светлана Дружинина, оператор Анатолий Мукасей, актеры Дмитрий Харатьян и Михаил Боярский. 

 

Автор: Лилия Воронова

Добавить комментарий