Фестиваль "Вече": день четвертый

27.08.2017
Дата публикации
5262
Просмотров

Четвертый день кинофестиваля «Вече» открыл показ фильма «Ледокол» режиссера Николая Хомерики, основанный на реальных событиях 1985 года, когда ледокол «Михаил Громов», уходя от столкновения с айсбергом, оказывается в вынужденном дрейфе у берегов Антарктиды. Российский кинопром после «Экипажа», похоже, обнаружил, что научился снимать фильмы-катастрофы. Но тенденция такова, что реальные события современный кинематограф конвертирует в околофентезийные блокбастеры. В случае «Ледокола» дороги сюжета и реальных событий явно пошли порознь, ибо происходящее на экране не жмет руку ни логике, ни физике.

Битва «Михаил Громов vs айсберг» вскоре заканчивается, и начинаются битвы «человек vs природа» и «человек vs человек». А вообще «Ледокол» – это отличный развлекательный блокбастер, который не стоит винить за то, что он не несет в себе функции документального кино. «Михаил Громов» берет курс на голливудскую картинку с русским менталитетом и спотыкается о ляпы и неточности, но не ошибается только тот, кто ничего не делает, а отечественное кино в последнее время сделало качественный рывок вперед, и нельзя сказать, что «Ледокол» не принял в нем участия.

Завершила конкурсную программу фестиваля лента Александра Касаткина «Три дня до весны». Фильм в первую очередь является детективом, а уже во вторую – военным. Создатели дают возможность размышлять о происходящем вместе с героями по мере того, как всплывают все новые и новые факты. Картина «Три дня до весны», если отнестись к ней без излишней предвзятости и не выискивать недостатки, вполне имеет право на одобрение зрителей. Хотя бы потому, что не так уж часто снимают военные детективы, способные держать в напряжении до конца действия.

«К 95-летию Станислава Ростоцкого» был показан фильм «А зори здесь тихие...» Параллельно в другом зале демонстрировали ремейк Рената Давлетьярова, снятый в 2015 году. По окончании обеих картин состоялась дискуссия «Современный взгляд на классику». Одной из тем стала «а нужно ли снимать ремейки»? Модератор дискуссии, киновед, телеведущий и сценарист Андрей Шемякин считает, что ремейки оправданы в том случае, если есть альтернативная концепция, когда имеются определенные предпосылки к их созданию, чтобы чувствовалось движение времени. Механически переводить изображения из черно-белого в цветное просто бессмысленно. Кроме того, существует большая разница между ремейком и повторной экранизацией литературного произведения.

В рамках спецпрограммы «100 лет революции» был показан фильм «Мать» режиссера Глеба Панфилова. Представить картину приехал исполнитель одной из главных ролей, актер Виктор Раков. Фильм важен, так как он о нас и нашей стране, без всяких оглядок на идеологии и режимы. Власти (любой власти) режиссер выдает жуткий приговор и сопереживает тем, кто против власти (в любое время). Однако Панфилов попутно ухмыляется – все благородные порывы оппозиции перестанут быть благородными, как только она получит власть. Революционеры – люди честные и правдивые, они хотят изменить жизнь к лучшему, но мы-то знаем, какой кровью они изменят эту жизнь. В этой борьбе властителей и их противников симпатии автора лишь на одной стороне – священной стороне матери. Кроме политической подоплеки в фильме не последнюю роль играет тема материнской любви и верности.

В Новгородской областной универсальной библиотеке прошел внеконкурсный показ неигрового фильма режиссера Дмитрия Бульба «Мологский синдром». Одни из последних уроженцев затопленного города Мологи живут в Рыбинске. Им есть что вспомнить – раскулачивание семей, репрессии родителей, выселение, войну. Странным образом их воспоминания наслаиваются на сегодняшний праздник в честь Дня Победы и дня памяти о погибшем городе, создавая ощущение совсем другого прошлого.

Автор: Лилия Воронова

Добавить комментарий