ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

Google+

Коко Шанель приписывают фразу: «Помада — главное женское оружие обольщения». Губная помада. Ибо первой частью тела, на которую бросает взгляд любой мужчина при виде женщины - её лицо. Яркие губы же будто маяк выделяют прелестницу среди остальных представительниц слабого пола и привлекают партнёров как летящих на свет мотыльков.

В приложении к одному из номеров американского журнала Vogue еще 1933 года было заявлено, что нанесение помады — один из самых важных жестов XX столетия. Женских жестов…

В начале XX века женщины с накрашенными губами еще казались дамами сомнительной морали. В них подозревали в лучшем случае – актрис. Движение за права женщин подняло на свой щит красную помаду: губы участниц марша за право голосования, которое прошло в Нью-Йорке в 1912 году, были вызывающе алыми.

Но какими бы революционными ни воспринимались красные губы, на тот момент помада представляла собой предмет совершенно непрактичный – ее почти невозможно было носить в дамской сумочке. Перемены произошли только в октябре 1915 года, когда компания Scovill Manufacturing Company из Коннектикута выпустила первую помаду в круглом футляре с рычажками по бокам. Из такого тюбика помаду без проблем можно было выдавить и не испачкаться. В 1923 году в США запатентовали футляр немного другой конструкции – помаду стали выкручивать, и выкручивают по сей день...

Одна из востребованных марок того времени – Tangee, хвалилась тем, что её помада меняла цвет при нанесении, подстраиваясь под цвет губ хозяйки, из-за чего выглядела более натурально.

Помада стала символом патриотизма и демонстрировала волю к победе. Американский комитет военно-промышленного производства в 1942 году попытался остановить производство косметики, но потом сменил курс и объявил, что косметика «необходима и жизненно важна».

Следующим важным этапом развития популярной косметики стала стойкая помада. Её разработали в конце 1940-х и, как мы видим сегодня, не прогадали!

Золотой пик популярности наступил в 50-х годах - тюбик помады стал обязательным аксессуаром в косметичке любой дамы.

Со второй половины XX века стали проводиться эксперименты по выпуску помад с приятной отдушкой и разными вкусами. Но новых революционных прорывов больше не фиксируется. Представительницы прекрасной половины человечества не возмущаются. Наверное, стабильное и надежное действие их традиционного главного оружия всех устраивает.

Текст и макияж: Егор Карташов

Фотограф: Юлия Дорофеева

Модель: Софья Шараганова

Добавить комментарий